Как по мне, такой фильм взял бы ветку за просто так - оторвал бы вместе с пальмой, а Эмир Кустурица, председатель жюри, еще бы и пару кокосов в нагрузку дал.
А темы, затронутые Алленом в «Матч пойнт», стары как жизнь: стремление попасть в высшее общество, адюльтер, удача. Но если любой другой режиссер перемешал бы все в кучу и закончил повествование нравоучительной моралью, то Аллен органично сплел какую-то невероятно экзистенциальную плетку и стегнул ею по зажравшимся задницам любителей легких комедий от «Вуди и ко».
Неплохой в прошлом теннисист Крис (Джонатан Рис-Мейерс) волею судьбы становится личным тренером одной богатой английской семьи и получает шанс влиться в высшее общество. У него моментально завязывается роман с дочерью семейства Кло (Эмили Мортимер). Казалось бы, вот оно – счастье. Но вот незадача, Нола (Скарлетт Йоханссон), невеста ученика Криса, американка с распутным, томным взглядом и бесподобным телом сносит нашему спортсмену крышу по настоящему. Выбрать Нолу – значит отказаться от трюфелей, фуа гра и светских приемов, выбрать Кло – изменить себе, той химии, которая возникла между ним и блондинкой. Для меня выбор прост. А для Вас?
Пересказывать дальше сюжет смысла нет. Про «Матч пойнт» надо не читать, и, представьте, не смотреть, этот фильм надо почувствовать, ворваться в него. И тогда вы ощутите и мокрый от проливного дождя бюст блондинки, и боль закусанных до крови локтей, поймете, что страх - это не фильмы Роба Зомби, а когда монетка падает третьей стороной и вот он – Армагеддон.
Я не знаю, с чем можно сравнить новый шедевр Вуди Аллена.