На этот раз - Иваном Дыховичным («Прорва», «Музыка для декабря»). Да и оператор в «Копейке» тоже «московский» - Александр Ильховский.
Наверное, главный российский писатель конца XX века и не менее талантливый режиссер Иван Дыховичный сняли, по моему скромному мнению, одну из лучших картин последнего времени. Отнесем ее условно к комедийному жанру. Сорокин, к слову, определяет жанр «Копейки» как «энциклопедия русской жизни».
Главный герой фильма – ВАЗ-2101, в простонародии – «копейка», по фильму и вовсе первый экземпляр знаменитой модели с выбитым на моторе номером 0000001. Легендарный авто вершит судьбы героев на протяжении более чем двадцати лет, аж с 1970 года, кому-то приносит счастье, а кому-то смерть. «Копейку» дарят, продают, меняют, бьют, закатывают асфальтом, топят, каждый раз ремонтируют и снова дарят, продают, меняют. Автомобиль в ответ, точно Кольцо Всевластья, меняет жизнь каждого из персонажей.
Что же примечательного в этом, в принципе не особо новом, сюжете (см. американскую ленту «Двадцать баксов» 1993 года)? Так вот как раз настроение, о котором я упомянул в начале статьи. Показанные режиссером советские эпоха, ценности, мечты «по-сорокински» гипертрофированы и обыграны с оригинальным, эксцентричным юмором. Чего стоит только стакан мочи, выпитый героем Краско ради Партии или генерал КГБ, следящий из висящего на стене шкафа за своим подчиненным, прослушивающим телефонные разговоры. Однако, несмотря на все вот такие не совсем форматные приемчики, «Копейка» смотрится очень легко и весело.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 >>>
Хостинг от uCoz